Как не раз было справедливо отмечено, "у каждой приличной веб-студии когда-то была своя собственная CMS". На самодельных системах в девяностые и в начале двухтысячных были сделаны тысячи и десятки тысяч сайтов.
Приезжайте в Казань! У нас есть что посмотреть: старинная и современная архитектура, самый большой в Европе аквапарк и самые красивые девушки, лучший в России хоккей и футбол. Да, это наш «Рубин» выиграл у «Барселоны» на ее поле!
Только вот интересных мероприятий, связанных с Интернетом, маловато. Маркетологи и руководители компаний (наша «целевая аудитория») обитают в информационном вакууме, интернет осваивают методом проб и ошибок, и деньги на него тратят неохотно.
Как и обещала, публикую вторую часть статьи, написанной на основе обсуждений, наблюдений и опыта партнеров UMI.CMS. Напомню, что было интересно собрать воедино и поделиться практическими рекомендациями и приемами владельцев веб-студий, позволяющими минимизировать риски и ускорить процессы на каждом этапе разработки интернет-проекта.
В первой части мы поговорили о «фишках» на этапе поиска клиентов и заключения договора. Сегодня — о дизайне, собственно разработке (внедрении) и сдаче проекта.
Каждая веб-студия имеет собственные приемы и «фишки» при работе с заказчиком, которые позволяют ей минимизировать риски при разработке интернет-проекта и снижать издержки на каждом этапе работы. По роду своей деятельности в Юмисофт я часто общаюсь с владельцами веб-студий, и вот сейчас у меня наконец дошли руки, чтобы поделиться некоторыми интересными рецептами, услышанными в неформальных беседах. Надеюсь, они будут вам полезны.
На конференциях и в статьях мы часто говорим на тему повышения эффективности бизнеса веб-студий. Сегодня я хочу поделиться с вами конкретными инструментами, предсказуемо и эффективно повышающими известность вашей компании и среди коллег по рынку, и среди клиентов. В конечном итоге, репутация — один из важнейших критериев выбора подрядчика в сфере услуг. Инструменты, которые я приведу ниже, работают именно на это. Все они доступны и открыты для всех участников рынка. Они бесплатные или крайне недорогие, но при этом дают ощутимый результат.
Эту статью я написал вчера под впечатлением новых рейтингов веб-студий, которые появились в последнее время. Тема рейтингов для нас важная и интересная, но мы заинтересованы, чтобы эти рейтинги были реалистичными, а не как всегда.
Основная идея, которую я продвигаю - что в рейтингах все равно нам всем надо участвовать. Активно и честно. Тогда и наши позиции поднимутся и рейтингам польза будет - большое количество участников своей активностью может сделать рейтинги более репрезентативными и адекватными.
Текст я опубликовал сегодня на Вебпланете, публикую также здесь. Буду признателен за ваше мнение.
Недавно мне предложили вести блог на сайте UMI.CMS. Не считая вежливым отказываться, я написал этот пост, в котором постарался дать кое-какие ответы на злободневные вопросы.
Да. Во-первых, позвольте представиться. Я - Дмитрий Кубай, генеральный и арт-директор студии «Чёрный Лис» (www.black-fox.ru), которая работает два года во Владивостоке и четыре месяца в Москве. Нет, мы не переехали (Боже упаси), а открыли там представительство.
Недавно у меня родилась гениальная мысль – а не вступить ли мне в ипотеку. Видимо, рождалась она долго и в муках, потому что я сразу же вспомнила несколько радио-роликов, которые слышала до этого. Замечателен тот факт, что все они рекламировали сайты банков и ипотечных брокеров. Или мне просто запомнились такие ролики. Все они обещали быстрое рассмотрение заявки, которую "очень просто" можно подать на сайте компании. Первый банк, в который я обратилась, был тот, который в рекламе дружелюбно обещал дать предварительный ответ через 24 часа после отправки – КМБ-банк и программа "Ты дома". На сайте мне тоже пообещали "немедленно приступить к рассмотрению заявки". На деле "простота" заключалась в заполнении 4-х ступенчатой формы обратной связи с 10 обязательными полями на каждом шаге. Не знаю, как юристы банка относятся к законодательству по сбору личной информации в сети, но я, как будущий порядочный заемщик, указала и данные своего паспорта, и место проживания, и доход, не говоря уж о всех видах контактной информации. Было это, в декабре 2007 года.